История экологических мер


Honda предпринимает упреждающие меры по разрешению экологических проблем с 1960-х гг., когда мир проявил беспокойство по поводу загрязнения воздуха. В 1966 г., вскоре после начала производства автомобилей,

был создан отдел по исследованию мер против загрязнения воздуха, а на заводах Honda была применена вторичная очистка воды. Мы представили двигатель CVCC, соответствующий «Акту о чистом воздухе» (акт был принят в 1970-х гг. в США), став первым в мире автопроизводителем, сделавшим то, что многими считалось практически невыполнимым. Полагая, что проблемы, порожденные развитием технологий, должны быть также решены с помощью технологического прогресса, мы продолжаем отвечать на эколологические вызовы.

В 2006 г. Honda стала первым в мире производителем автомобилей, добровольно огласившим цели по уменьшению уровня выбросов CO2 к 2011 финансовому году.

В 1992 г. было издано «Заявление компании Honda по вопросам экологии», целью которого было четкое определение подхода компании к экологическим проблемам, являющегося основой всей нашей деятельности. В 1999 г. мы установили конкретные количественные показатели снижения выброса вредных веществ и более высокой эффективности использования топлива во всех товарных категориях. Эти показатели были достигнуты уже к 2005 г.

 ЗАЯВЛЕНИЕ КОМПАНИИ HONDA ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИИ:

«Являясь ответственным членом общества, чья задача заключается в охране окружающей среды, компания приложит все усилия для обеспечения здоровья людей и сохранения окружающей среды на каждой стадии корпоративной деятельности. Только таким образом мы будем способны содействовать успешному будущему не только для нашей компании, но и для всего мира».

Мы должны следовать нашим деловым интересам, основываясь на следующих принципах:

1Вторичная переработка материалов с сохранением природных ресурсов и энергии на каждом этапе жизненного цикла наших продуктов: от научных исследований, проектирования, производства и продаж до обслуживания и утилизации.

2Стремление свести к минимуму количество загрязняющих веществ, производимых функционированием наших продуктов на каждом этапе их жизненного цикла, и найти соответствующие методы утилизации отходов.

3Являясь одновременно членами общества и компании, каждый работник будет уделять внимание важности усилий, направленных на сохранение человеческого здоровья и окружающей среды и вносить свой вклад для обеспечения социально-ориентированной деятельности всей компании.

4Мы будем учитывать влияние, оказываемое нашей деятельностью на региональную окружающую среду и общество, и стремиться к улучшению социального положения компании.

Создано и оглашено в июне 1992 году.

 
КОРПОРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ HONDAОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ HONDA
Жизненные циклы корпоративной деятельности HondaПредполагаемые факторы экологической нагрузкиГлавные мероприятияСтандарты экологической эффективности Honda
Разработка продуктаПарниковые газы
Выхлопные газы
Сырье
Шум/ вибрации
Вредные химические вещества
Улучшение эффективности использования топлива.
Сокращение выбросов выхлопных газов.
Разработка продуктов, использующих альтернативное топливо.
Инициатива 3R (сокращение, повторное использование, переработка отходов).
Уменьшение шумов.

«Здравствуйте эффективные продукты».

Технология улучшения эффективности двигателей внутреннего сгорания.

Ресурсное обеспечениеПарниковые газы
Сырье
Отходы
Потребление воды
Сточные воды
Выхлопные газы
Шум/ вибрации
Вредные химические вещества
Проект «Зеленые закупки»
1. Экологический менеджмент
(управление влиянием человеческой деятельности на экологию).
2. Экономия ресурсов и энергии поставщиками.
3. Сокращение отходов и вредных выбросов*.
ПроизводствоПроект «Зеленые заводы»
1. Экологический менеджмент.
2. Экономия ресурсов и энергии.
3. Сокращение отходов и вредных выбросов.
ТранспортировкаПарниковые газы
Отходы
Проект «Зеленая логистика»
1. Экологический менеджмент.
2. Улучшение эффективности перевозок.
3. Сокращение использования упаковочных материалов.

«Инновационные продукты».

Технология экологических инноваций для поддержки разных источников энергии.

Продажа и обслуживаниеПарниковые газы
Использованные запчасти
Фреоны
Отходы
Проект «Зеленые дилеры»
(автомобили, мотоциклы, силовая техника)
1. Экологический менеджмент.
2. Увеличение эффективности использования энергии.
3. Вклад в местные сообщества.
Переработка продуктов (сокращение, повторное использование, переработка отходов)Парниковые газы
Вышедшие из эксплуатации продукты
Распространение повторного использования, рециклинга, восстановления запчастей.
Надлежащая утилизация продуктов, вышедших из эксплуатации.
Техническая поддержка переработки.

«Революционные продукты».

Технология поддержки возобновляемой энергии.

УправлениеПарниковые газы
Отходы
Проект «Зеленые офисы»
1. Экологический менеджмент.
2. Экономия энергии.
3. Эффективное использование ресурсов.
4. Экологический вклад в местные сообщества.

 Общественные мероприятия.
*Цель мероприятий — снижение выбросов вредных веществ и отходов до уровня, стремящегося к нулю.

История экологических мер


!
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1966
Основание лаборатории по контролю загрязнения воздуха Air Pollution Laboratory в Honda R&D.
Начало переработки технической воды.
1970
Основание отдела по контролю загрязнений — Pollution Control Department.
1971
Представлен двигатель CVCC.
Первая в Японии установка по обработке сточных вод на предприятии Hamamatsu Factory.
1972
Официальное объявление технологии CVCC.
Первая в Японии установка оборудования по сбору частиц на крыше производственного комплекса в Sayama Factory (сейчас Saitama Factory).
1973
Представлен автомобиль Civic с двигателем CVCC.
1976
Запуск инициативы Community Forests.
1978
Системы подогрева начинают использовать рекуперированное тепло.
1988
Двигатель VTEC. Трехдверный Civic SIR II с двигателем VTEC.
1991
Основание экологического комитета.
1992
Заявление компании Honda по вопросам экологии.
1994
Подвесные лодочные моторы (BF6/8/40), соответствующие требованиям European Bodensee.
Достижение нулевого уровня использования 1,1,1-трихлорэтана при производстве.
1995
Представлена модель, соответствующая требованиям стандарта LEV штата Калифорния (Civic).
1996
Электрический автомобиль EV-PLUS.
1997
Представлен автомобиль Civic GX, работающий на природном газе.
Начало проекта Green Factory.
Начало нового проекта по утилизации.
Honda Belgium получает сертификат ISO 14001. Прохождение сертификации предприятиями компании Honda по всему миру.
1998
Серия подвесных лодочных моторов BF, соответствующих требованиям Агентства защиты окружающей среды (EPA) и Японской ассоциации судостроения и судоходства (JBIA).
VFR800FI — первый произведенный компанией Honda мотоцикл, оснащенный трехсторонним каталитическим нейтрализатором отработавших газов, соответствующий требованиям экологического стандарта EURO 1.
Получение сертификата ISO 14001 всеми предприятиями на территории Японии.
Начало проекта Green Dealer.
1999
Представлен четырехтактный двигатель объемом 50 см3 с водяным охлаждением.
Accord становится первым автомобилем, соответствующим требованиям стандарта SULEV штата Калифорния.
Гибридный автомобиль Insight hybrid (с самым высоким в мире уровнем экономии топлива 35 км/л).
Первая конференция Honda Green.
Оглашение целей по экономии топлива и уровня вредных выбросов мотоциклами, автомобилями и силовой продукцией до 2005 г.
2000
Автомобиль Stream с двигателем DOHC i-VTEC.
Создание системы сертификации Green Dealer.
Использование философии Zero landfill waste, предполагающей устранение всех выбросов отходов в землю, на всех предприятиях Японии.
2001
Представлен автомобиль Civic Hybrid.
Представлен двигатель I-DSI (23 км/л).
Создание руководств по закупке экологически чистых материалов.
Начало эксплуатации энергоэкономичного завода Hosoe Plan на производственном комплексе Hamamatsu Factory.
2002
Модель FCX на топливных водородных элементах одновременно представлена в США и Японии.
Представлены тонкопленочные солнечные батареи нового поколения.
Начало экспериментальной эксплуатации региональной интеллектуальной транспортной системы (ICVS) в Сингапуре.
Создание руководств по проблемным веществам SOC (Substances of Concern).
2003
Представлена батарея топливных элементов Honda FC Stack.
Первая в мире система впрыска топлива с электронным управлением для скутеров с 4-тактным двигателем объемом 50 см3.
Начало пилотного проекта по разработке установки Home Energy Station – Домашней системы заправки водородом для автомобилей с топливными элементами.
Выпуск в Японии автомобиля Inspire, оснащенного системой управления цилиндрами (Variable Cylinder Management, VCM).
Первая в мире поставка автомобиля на топливных водородных элементах частной корпорации.
Выпуск дизельного двигателя i-CTDI.
Тонкопленочные солнечные батареи на заводе Hamamatsu Factory's Hosoe Plant.
2004
Выпуск в США автомобиля Accord Hybrid.
Начало проекта по утилизации мотоциклов на добровольных началах.
Совместный проект с компанией Toyota по соответствующей утилизации ASR (автомобильных шредерных остатков).
2005
Представлен автомобиль Civic Hybrid.
Первая в мире доставка автомобиля на водородных топливных элементах до индивидуального потребителя.
Выпуск генератора нового поколения iGX440.
2006
В Бразилии представлен Flexible fuel vehicle (FFV) — автомобиль с гибким выбором топлива, способный ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом в гибких пропорциях.
Регистрация корпорации Honda Soltec.
Объявление о совместной разработке технологии производства этанола из неупотребляемой в пищу растительной биомассы (партнер: RITE).
Объявление глобальных целей по снижению выбросов диоксида углерода, связанных с продукцией и производством, до 2010 г.
2007
Представлена модель FCX Clarity.
Выпуск дизельного двигателя нового поколения i-DTEC.
Представлены тонкопленочные солнечные батареи нового поколения.
Объявлены цели о снижения негативного воздействия на окружающую среду до 2011 финансового года в сфере разработки продуктов в Японии.
2008
Начало сдачи в аренду нового автомобиля на топливных водородно-кислородных элементах — электрического автомобиля FCX Clarity в США и Японии.
Соглашения между GS Yuasa Corporation и Honda о создании совместного предприятия для производства литий-ионных батарей для гибридных автомобилей.
2009
Представлен новый скутер PCX в Таиланде как глобально стратегическая модель.
Представлен новый гибридный автомобиль Insight.
Использование панелей солнечных батарей компании Honda Sol Tech на бейсбольном стадионе Hanshin Koshien Baseball Stadium в Японии.
2010
Представлен новый гибридный автомобиль CR-Z.
Пилотный проект по использованию Водородной станции на солнечных элементах нового поколения. Solar Hydrogen Station (Водородная станция на солнечных элементах).