Сервисное обслуживание Honda

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ:
    Техническое обслуживание позволяет Вам убедиться, что с автомобилем все в порядке, и продлить срок его эксплуатации.
    Техническое обслуживание (ТО) автомобиля заключается не только в замене масла и фильтров. Это предусмотренный автопроизводителем комплекс мер, который поддерживает ваше транспортное средство в исправном состоянии и направлен на устранение возможных скрытых дефектов. Техническое обслуживание обеспечивает максимальную безопасность, надежность, экономичность и комфорт эксплуатации автомобиля.
    В техническое обслуживание стандартно входит два вида процедур. Первый вид направлен на необходимую замену расходных материалов — масла, фильтров, жидкостей, свечей и других материалов, определенных производителем. Второй вид процедур представляет собой диагностику элементов тормозной системы, рулевого управления, трансмиссии, подвески, в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
    Проверка:
    • крепления силовых элементов к кузову автомобиля;
    • состояния передних и задних тормозных механизмов;
    • степени износа и прилегания щеток стеклоочистителя;
    • кондиционера.
    Замена:
    • масла (в том числе АКПП, КПП, картера двигателя и раздаточной коробки и дифференциалов);
    • аккумулятора;
    • фильтров (в том числе и салонных);
    • свечей зажигания и накаливания;
    • ремней и шлангов;
    • жидкости в системах охлаждения и кондиционирования;
    • тормозной жидкости.
    Регулировка:
    • привода механизма газораспределения;
    • уровней эксплуатационных жидкостей;
    • оборотов холостого хода;
    • света фар.
    Промывка:
    • деталей топливной системы;
    • шлангов системы вентиляции картера;
    • коллектора стартера;
    • контактных колец генератора;
    • системы смазки.
    Смазка:
    • дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);
    • зажимов и клемм аккумулятора.
    Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Желательно уделять внимание своему автомобилю, не дожидаясь поломки. Своевременное техническое обслуживание выявляет имеющиеся неисправности, снижает затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это экономит ваши денежные средства и время, а также повышает безопасность движения.
    Несмотря на увеличение надежности современных автомобилей, необходимо проходить техническое обслуживание согласно регламенту.
    Как правило, периодичность и количество процедур зависят от пробега автомобиля или периода времени, прошедших после предыдущего ТО, а также условий эксплуатации.
    Недостаток внимания к рекомендациям производителя и специалистов по обслуживанию автомобиля может привести как к мелким, но неприятным ситуациям, так и к серьезным последствиям. Разрушение отдельных деталей может ни как не проявляться во время движения, но через некоторое время приведет к выходу из строя дорогостоящего узла.




  • ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ:
    Своевременная диагностика позволит заранее выявить возможные неисправности и предотвратить поломку автомобиля. Именно это гарантирует безотказную и надежную работу вашего автомобиля на долгие годы.
    Периодическая диагностика автомобиля позволяет решить следующие задачи:

    - Выявление неисправностей тормозной системы или ходовой части автомобиля, от которых зависит безопасность движения. Например, трещины на тормозных шлангах, коррозия тормозных трубок или - неудовлетворительное состояние тормозной жидкости могут привести к разрушению этих деталей и отказу тормозной системы.
    - Выявление степени износа отдельных деталей и определение их остаточного ресурса для предотвращения поломок дорогостоящих агрегатов. Это поможет оптимизировать затраты на плановый ремонт и привести к существенной экономии на техническом обслуживании Вашего автомобиля в целом;
    - Снижение эксплуатационных затрат на содержание автомобиля. Например, неисправная система питания и зажигания может привести к существенному перерасходу топлива (до 60%).
    Регулярность проведения диагностики зависит от режима эксплуатации и возраста автомобиля. Обычно диагностику проводят два раза в год, совмещая ее с подготовкой к летнему и зимнему сезону. Такая периодичность целесообразна для автомобиля возрастом 3–7 лет. Чаще проводить диагностику необходимо, если автомобиль старше 7 лет, при интенсивной эксплуатации или при эксплуатации на плохих дорогах.

    Так же диагностику рекомендуется проводить в следующих случаях:
    - Перед покупкой автомобиля (это поможет выявить существенные неполадки до покупки автомобиля и зачастую снизить стоимость продаваемого автомобиля);
    - При появлении посторонних шумов или стуков во время работы автомобиля или его систем;
    - Если водитель обнаружил какие-либо изменения при движении автомобиля на дороге;
    - После ДТП, либо жесткого проезда препятствия;
    - При увеличении расхода топлива или масла;
    - При плановом техническом обслуживании.

    ДИАГНОСТИКА ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА:
    Нарушения геометрии кузова возникают, как правило, во время ДТП, либо неправильной эксплуатации автомобиля (превышение допустимой производителем нагрузки). Изменения геометрических параметров кузова так же могут быть вызваны деформацией ослабленных коррозией кузовных силовых элементов.
    Поводами для диагностики геометрии кузова могут являться:
    - Неравномерные зазоры между кузовными панелями;
    - Трещины на лобовом стекле не связанные с попаданием камней;
    - Плохо закрывающиеся двери, а так же крышки капота и багажника;
    - Свист при прямолинейном движении или повороте.

    ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ:
    Двигатель автомобиля является сложным высокотехнологичным агрегатом. Управляют работой двигателя большое количество электронных блоков, датчиков и узлов. Незначительные отклонения в работе одних элементов могут оказывать существенное влияние на работу других узлов и двигателя в целом.

    Поводом для проведения диагностики могут быть следующие причины:

    - Затрудненный запуск двигателя;
    - При нажатии на педаль газа происходит кратковременное замедление;
    - Повышенный расход топлива или масла;
    - Нестабильные обороты холостого хода и возможные остановки двигателя;
    - Перегрев двигателя;
    - Появление посторонних шумов;
    - Появление у автомобиля черного, белого или синего выхлопа.

    ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ:

    Производители автомобилей большое внимание уделяют надежности и комфортности подвески. Но качество наших дорог зачастую сводит на нет эти усилия, а водитель периодически сталкивается с неисправностями ходовой части автомобиля. При этом стоит отметить, что неисправность подвески может привести к серьезной поломки и даже ДТП.

    Возможные неисправности, требующие незамедлительного обращения в сервисный центр:

    - Отклонение автомобиля от прямолинейного движения;
    - Колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении;
    - Стуки и удары в подвеске при прохождении автомобилем неровностей дороги;
    - Вибрация при движении;
    - Свист резины при поворотах и движении по прямой;
    - Гул при движении, разгоне или торможении;
    - Пощелкивания или хруст во время разгона в повороте;
    - Повышенный и/или неравномерный износ шин.

    ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ:

    Диагностика электрооборудования автомобилей — это оценка технического состояния электронных систем автомобиля. Качественную диагностику могут провести только квалифицированные мастера, имеющие специальную подготовку, опыт работы и необходимое оборудование. В сервисном центре Honda "САН Мастер" проводят компьютерную диагностику, которая позволяет точно выявить все неисправности приборов электрооборудования и электронных систем.

    В систему электрооборудования входят все элементы и детали, работа которых зависит от электроэнергии:

    - генератор (обеспечивает систему электропитания энергией при работающем двигателе);
    - аккумулятор (обеспечивает энергией при неработающем двигателе);
    - стартер (отвечает за запуск двигателя, потребляет энергию исключительно от аккумулятора);
    - система впрыска и система зажигания;
    - системы освещения и система сигнальных устройств и индикации;
    - системы управления (антиблокировочная система, системы курсовой устойчивости и контроля тяги, круиз-контроль и другие).

    Также выделяют второстепенные составляющие электрооборудования:

    - акустические и световые датчики;
    - электронные реле;
    - нагревательные элементы;
    - кондиционеры;
    - системы навигации.
  • РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ:
    ДВИГАТЕЛЬ:

    Двигатель является важнейшей частью любого автомобиля. От качества и точности настройки узлов и агрегатов его составляющих зависит, как долговечность службы двигателя, так и безопасность и комфортность езды. Поэтому рекомендуется своевременно проводить комплексную диагностику двигателя, и по ее результатам устранять выявляемые неисправности, проводить ремонт двигателя и настройку его систем.
    Капитальный ремонт двигателя включает в себя следующие основные виды работ:
    - Снятие и разборка двигателя;
    - Мойка и дефектовка узлов и деталей двигателя;
    - Подбор комплектующих;
    - Развесовка шатунно-поршневой группы с точностью до 0.5 гр.;
    - Восстановление геометрии и полировка шеек коленчатого вала;
    - Динамическая балансировка коленчатого вала в сборе с корзиной сцепления и маховиком;
    - Расточка блока цилиндров;
    - Плосковершинное хонингование;
    - Ремонт головки блока;
    - Сборка силового агрегата, его установка и регулировка.

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:

    Тормозная система Вашего автомобиля — это один из самых главных элементов обеспечения безопасности Вашего движения. Внимательное отношение к деталям и узлам тормозных механизмов, позволит уверенно эксплуатировать автомобиль долгие годы.
    Некоторые характерные неисправности:

    - Автомобиль при торможении стремится уйти от прямолинейного движения;
    - Во время торможения слышен скрежет, свист или другие нехарактерные звуки;
    - При торможении возникает вибрация на тормозной педали, не связанная с работой ABS;
    - Слишком большой ход тормозной педали до начала торможения;
    - Для торможения приходится прикладывать чрезмерные усилия к тормозной педали;
    - При спокойной езде по свободной дороге нагреваются колесные диски;
    - Низкий уровень или неудовлетворительное состояние тормозной жидкости в бачке.

    ПОДВЕСКА И ТРАНСМИССИЯ:
    Для обеспечения безопасности и комфорта автомобиля, необходим периодический контроль узлов и деталей подвески. При увеличении зазоров в соединениях деталей, колеса получают большую, неконтролируемую со стороны водителя, свободу перемещения относительно кузова автомобиля. Сильно изношенные шарниры подвески могут при увеличении нагрузки на детали, внезапно разрушиться, что приведет к полной потере управляемости автомобиля.

    После проведения диагностики мастер-приемщик покажет Вам неисправности, которые необходимо устранить, сделает калькуляцию стоимости ремонта и закажут необходимые запасные части.

    Некоторые характерные неисправности:

    - Плохая управляемость при различных режимах движения;
    - Повышенный люфт на рулевом колесе;
    - Стуки и удары в подвеске при прохождении автомобилем неровностей дороги;
    - Отклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону);
    - Колебания (раскачивание) автомобиля при поворотах и торможении;
    - Свист резины при поворотах и движении по прямой;
    - Гул при движении, разгоне или торможении двигателем;
    - Пощелкивания или хруст во время разгона с вывернутыми управляющими колесами;
    - Повышенный или неравномерный износ шин;
    - Щелчок во время начала движения.

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

    От качества и состояния деталей рулевого управления зависит комфорт управления автомобилем и безопасность движения в целом.

    Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:

    - Низкое качество дорог;
    - Нарушение правил эксплуатации (периодичность обслуживания, некачественная рабочие жидкости и комплектующие);
    - Неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;
    - Предельный срок службы системы;
    - Отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).

    Некоторые характерные неисправности:

    - Вращение руля требует приложения значительных усилий, слышатся щелчки при повороте руля;
    - При повороте колес руль вращается с рывками;
    - При покачивании руля на неподвижно стоящем автомобиле прослушивается стук;
    - При вращении рулевого колеса, колёса реагируют с запозданием;
    - При вращении рулевого колеса на неподвижном автомобиле, слышен гул из-под капота;
    - Руль в одном направлении вращается тяжелее, чем в обратном (руль тянет влево или вправо);
    - Падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля.

    СЦЕПЛЕНИЕ:

    При эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные неисправности сцепления. Различают неисправности сцепления и неисправности привода сцепления. Износ и поломка элементов сцепления происходят, в основном, из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля, например, трогание с места на высоких оборотах. Также причиной поломки или износа может стать предельный срок эксплуатации элементов сцепления или низкое качество комплектующих.

    Некоторые характерные неисправности:

    - Подергивания автомобиля во время начала движения при медленном отпускании педали сцепления;
    - После нажатия на педаль «газа», при движении на повышенной передаче, увеличиваются обороты двигателя без увеличения скорости;
    - Плохое включение передач или скрежет при переключении;
    - При нажатии на педаль сцепления слышен гул;
    - Неполное включение или выключение (сцепление «буксует» или «ведет»);
    - Вибрация или шум при включении/выключение сцепления.

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
    Коробка переключения передач (КПП) — наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии — хорошее состояние масла в коробке. Как правило, своевременная замена масла и правильный режим эксплуатации позволяет избежать необходимости делать в будущем дорогостоящий ремонт коробки передач.

    Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора и менее склонны к отказам.

    Некоторые характерные неисправности:

    - Шум в коробке передач (на одной, нескольких или на всех передачах).
    - Затруднённое или нечеткое переключение передач (в том числе шум/треск в момент переключения).
    - Рывки при переключении передачи.
    - Самопроизвольное выключение передач.
    - Утечка масла из КПП.

    ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА:

    Выхлопная система выполняет несколько задач. Кроме снижения шума выхлопных газов элементы выхлопной системы дожигают не сгоревшие компоненты топлива. С поврежденной выхлопной системой может значительно снизиться мощность автомобиля и увеличиться расход топлива. При выходе из строя какого-либо элемента системы выпуска необходимо менять его только на качественное изделие. Выхлопные газы могут проникать в салон со всеми вытекающими последствиями, а горячие струи выхлопа могут повредить другие детали автомобиля.

    Определить неисправность глушителя достаточно просто, так как внешние ее проявления хорошо различимы. Рев, секущие звуки, утечка отработавших газов свидетельствуют о повреждении элементов глушителя, а также ненадежном их соединении. Дребезжащие, глухие звуки под днищем автомобиля сопровождают нарушение подвески глушителя.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ:

    В современном автомобиле приборы электрооборудования составляют примерно 25% от его общей стоимости. Надежность и экономичность работы Вашего автомобиля целиком и полностью зависит от технического состояния каждой составляющей электрооборудования.
    Ремонт электрооборудования автомобилей — это достаточно сложный процесс, требующий не только специального оборудования, но и определенных знаний и опыта.

    Некоторые характерные неисправности:
    - Проблема при запуске двигателя.
    - Быстро разряжается аккумулятор.
    - Неполадки в работе стартера.
    - Неполадки в системах, содержащих реле или предохранители.
    - Неполадки в работе осветительных приборов.
    - Устройства, оборудованные электромоторами (стеклоподьемники или стеклоочистители), включаются самостоятельно или не включаются.
  • КУЗОВНОЙ РЕМОНТ:
    Кузов — одна их ключевых деталей автомобиля, поэтому его ремонт относится к наиболее сложным видам работ. От качества этих работ зависят ходовые показатели автомобиля: управляемость, износ резины, пассивная безопасность, расход топлива, и его внешний вид.

    ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ:
    Локальный кузовной ремонт — это работы по восстановлению кузова автомобиля в местах образования сколов, небольших вмятин, царапин. Локальный ремонт кузова — это самый экономичный вариант ремонта.
    КАПИТАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ:
    Капитальный ремонт кузова включает в себя ремонт деформированных несущих и силовых элементов, а также восстановление параметров геометрии, по контрольным точкам.
    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА:
    Нарушение геометрии кузова серьезно влияет на ходовые показателя автомобиля. Причиной этой неприятности может стать дорожно-транспортное происшествие, попадание колеса в люк или глубокую яму, а также при наезде автомобиля на препятствие на дороге.

    Геометрия кузова автомобиля рассчитывается по контрольным точкам, определенным производителем и осуществляется при помощи специального оборудования.
    ПОЛИРОВКА:
    Полировка автомобилей — это не просто косметическая процедура. Она защищает машину от пыли и грязи, мелких повреждений эмали и лака, так как полировка кузова производится с нанесением специальных мастик, которые создают на поверхности автомобиля защитную пленку. Поэтому полировка кузова автомобиля дает не только красивый ровный блеск машины, но и устойчивость к появлению царапин, потертостей и разводов при мытье.
  • РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС:
    К сожалению наши дороги — настоящий полигон по испытанию автомобилей на прочность. Необходимость постоянно осуществлять маневры и перестроения, кочки, ямы, бордюры и канализационные люки повышают нагрузку на подвеску и рулевое управление. В подобных условиях нарушение углов установки происходит достаточно быстро. При нормальной эксплуатации проверять их необходимо через каждые 15–30 тыс. километров пробега. А если на пути встретилась серьезная яма или кочка, которую пришлось преодолеть на высокой скорости, то, скорее всего, после этого Вы начнете замечать, что автомобиль «уводит» с намеченной траектории движения. В этом случае визит в сервисный центр лучше не откладывать.

    Немаловажную роль играет и нагрузка на водителя. Ведь при неверно установленных углах колес он быстрее устает, в связи с чем возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

    Развал и схождение колес являются одними из основных регулировочных параметров автомобиля. От них зависят:

    - устойчивость и управляемость,
    - сохранение траектории движения при торможении,
    - расход горючего,
    - скорость износа покрышек,
    - срок службы подвески.
  • ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ:
    В процессе торможения автомобиля наряду с колодками изнашиваются и тормозные диски. На рабочей поверхности дисков появляются продольные борозды-рифления, по краям прилегания колодок образуются буртики. Кроме этого из-за термических перегрузок иногда происходит коробление диска. Все эти факторы существенно снижают эффективность торможения, ускоряют износ колодок и приводят к возникновению вибраций. Вибрации в свою очередь приводят к преждевременному выходу из строя подшипников ступиц, рулевых наконечников и рулевой рейки.

    Если толщина тормозного диска находится в пределах нормы, то его проточка устранит все перечисленные дефекты.
  • ШИНОМОНТАЖ:
    Необходимость в проведении шиномонтажных работ появляется в различных ситуациях, наиболее распространенные из них:

    - смена климатического сезона;
    - прокол колеса;
    - повреждение металлического корда шины;
    - деформация диска.
    Любая из этих неисправностей требует вмешательства, а качество работ напрямую влияет на комфорт, уменьшение износа шин и деталей подвески, а самое главное — безопасность. Поэтому для устранения проблемы нужно обратиться к специалистам.

    Профессиональный шиномонтаж способен значительно улучшить ходовые качества вашего автомобиля и его управляемость, а также увеличить срок службы подвески, рулевого управления и покрышек.